Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

Культура 007: обзор января

Марина Латышева

В январе любители шпионских фильмов были взбудоражены новостью о том, что в следующей серии Бондианы девушку агента 007 сыграет украинская актриса. Кроме того, стало известно, что Оливер Стоун намерен снимать фильм о Джордже Буше, а в США в рамках фестиваля независимого кино Sundance показали документальный фильм о том, где найти бин Ладена. Гораздо менее известен тот факт, что в Афганистане запретили голливудский фильм о трагической дружбе двух афганских мальчиках во времена правления в стране талибов, который уже был показан во многих странах мира, а скоро появится и на российских экранах.

КИНО

Оливер Стоун хочет снять фильм о Джордже Буше

По словам режиссера, это должна быть правдивая лента о жизни президента, история его бурной юности и непростых отношений с отцом. Он обещает, что «его» президенту удивятся и сторонники нынешнего главы Америки, и его хулители. Белый дом пока воздерживается от комментариев, что может снять о Буше (который неоднократно признавался, что, дескать, да, в юности он выпивал, но все это в прошлом) режиссер с такой репутацией, как Стоун. Сейчас он ведет переговоры с актером Джошем Бролином («Старикам тут не место»), который по его замыслу и должен сыграть главную роль. Ибо тот хоть и не похож на Буша и выглядит гораздо симпатичнее, зато обладает той харизмой старых кинозвезд, которую американцы склонны приписывать своему президенту. Производство должно начаться в апреле, а готовый фильм появится к президентским выборам или уже к моменту инаугурации преемника Буша в январе 2009 года.

Оливер Стоун начинал как сценарист и преуспел на этом поприще (его перу принадлежит, например, сценарий «Конана-варвара», фильма, который «открыл» Арнольда Шварценеггера, или «Полуночного экспресса», получившего два «Оскара» и шесть «Золотых глобусов»). Но потом ударился в режиссуру и заслужил себе репутацию человека, о фильмах которого ожесточенно спорят - он снял такие ленты, как «Взвод», «JFK: выстрелы в Далласе», «Никсон», «Дорз», «Прирожденные убийцы». Когда стало известно, что режиссер решил снять фильм о терактах 11 сентября, мир замер — от него, всегда снимавшего бескомпромиссные ленты, ждали откровения. Фильм заработал рекордную сумму в прокате, но откровения не вышло, и эта работа многими была воспринята как неудача. Еще до «Башен-близнецов» Стоун снял документальный фильм о Фиделе Кастро, да так, что даже крайне либеральная компания HBO попросила добавить в картину объективности. А совсем недавно уговорил-таки непримиримого президента Ирана Махмуда Ахмадинежада сниматься в документальной ленте о самом себе. И вот теперь заявляет о намерениях экранизировать юность президента своей собственной страны. Как на это среагирует, к примеру, все тот же Ахмадинежад, долгое время отказывавшийся сниматься у Стоуна и даже называвшего его «частью Мирового Сатаны» — неизвестно. А может, режиссер даже включит съемки из одного проекта в эпизоды другого или сделает какую-нибудь другую приятную неожиданность. В общем, мир снова замер.

Источник: Reuters, РБК daily

Джордж Клуни начал работать от имени ООН

Недавно актер получил звание посла доброй воли ООН, вот теперь начал работать в этой ипостаси. Уже в новом качестве, почти сразу после того, как он вернулся из Дарфура, Клуни отправился в Чад. Его визит в Дарфур освещался местными СМИ довольно сдержанно, ибо Клуни еще до визита назвал происходящее геноцидом. Интересно, что его предполагаемая речь в штаб-квартире ООН была сорвана – актеру не дали выступить. Представитель пресс-службы ООН заявил, что «такое решение было принято на уровне консультаций послов стран, участвующих в операции», и отказался сообщить, кто именно возражал. Неприятно удивленный, Клуни выступил перед журналистами. Он напомнил, что он – сын журналиста и обещал говорить правду и только правду. После чего раскритиковал в первую очередь свою страну, задолжавшую миллиарды долларов миротворческому бюджету, а затем и Китай, который мог бы активнее влиять на правительство Судана, не очень охотно сотрудничающее с ООН.

Клуни стал послом ООН благодаря активной работе по защите прав человека в горячих точках и за создание документального фильма «Песок и скорбь» о беженцах в лагерях Судана и Чада. Он стал девятым обладателем этого звания, которое предполагает активную политическую и просветительскую деятельность под голубым флагом ООН. Послами мира ООН являются также лауреат премии Американской киноакадемии искусства Майкл Дуглас, зоолог Джейн Гудолл, виолончелист Йо-Йо Ма, писатель и лауреат Нобелевской премии Эли Визел, принцесса Иордании Хайя бинт аль Хусейн, дирижер и пианист Даниэль Баренбойм, писатель Паоло Коэльо и скрипачка Мидори Гото.

А пока актер только начинает свою официальную карьеру миротворца, нигерийские мятежники официально обратились к миру с требованием, чтобы в конфликте в Нигерии разбирался именно Клуни, в честность и объективность которого они верят. В открытом письме, разосланном в СМИ, вооруженная группировка, известная как Emancipation of the Niger Delta (MEND), отметила следующее: «Мистер Клуни, мы приглашаем вас в нашу страну, чтобы вы смогли увидеть события в ней происходящие своими глазами, и мы надеемся, что вы и другие известные люди и представители ООН удержат Нигерию от скатывания в пропасть гражданской войны». Мятежники в Нигерии с начала 2006 года взрывали нефтяные танкеры и другой транспорт, похищали рабочих, требуя ввести национальный контроль над использованием нигерийских ресурсов. Их атаки присели к 20-процентному снижению добычи нефти в стране и росту мировых цен на нефть. На данный момент правительство президента Умару Яр-Адуа ведет переговоры с мятежниками. Не известно, займется ли Джордж Клуни еще и проблемами Нигерии, но по слухам из-за своей деятельности, связанной с Дарфуром и из-за частых визитов в Африку он может отказаться от присутствия на церемонии вручения премии «Оскар» (Клуни претендует на приз за главную мужскую роль за фильм «Майкл Клейтон»).

Источники: Reuters, РИА «Новости»

Шон Пенн может закончить свое сотрудничество с «Сан-Франциско Кроникл»

Долгое сотрудничество голливудской звезды и бывшего мужа Мадонны Шона Пена с известной американской газетой может прерваться. Актер был оскорблен недавней издевательской публикацией о президента Венесуэлы Уго Чавесе, опубликованной в этой газете, и написал в редакцию соответствующее письмо. В письме актер возражал против резких характеристик Чавеса, данных газетой, утверждая, что президент Венесуэлы – демократически избранный лидер. Редактор газеты Фил Бронштейн критику принял, назвав Пена большим актером и режиссером, и предложил опубликовать его письмо, заявив, что его газета публикует разные точки зрения. Но это не успокоило актера, недавно побывавшего в Венесуэле и очарованного Уго Чавесом. Прошлые статьи Пенна в газете были посвящены его видению мировых политических событий, в том числе и пять частей его большой работы о событиях в Иране, после того, как в 2005 году актер там неоднократно бывал. 47-летний Шон Пенн является обладателем «Оскара» за роль в картине «Мистическая река» 2003 года.

Источник: AP

Иранской диссидентке позволили выехать из страны

Иран разрешил французско-иранскому кинопроизводителю выехать из страны после почти года подобных попыток – по данным организации «Репортеры без границ», Мехрнаш Солуки вылетела в Париж. Солуки, аспирантка Квебекского университета, была задержана иранскими властями в феврале 2007 года. Правда, через месяц ее отпустили, но при этом запрещали выезжать из страны. Ее обвиняли в пропаганде за попытки снять документальный фильм о восьмилетней войне между Ираном и Ираком в 80-е годы. Она приехала в Иран в 2006 году. Министерство иностранных дел Франции неоднократно выражало беспокойство по поводу Солуки. После того, как диссидентку отпустили, от комментариев отказались и МИД Франции, и правительственные органы самого Ирана.

Источник: AP

В Афганистане запрещен фильм «Бегущий за ветром»

Власти страны запретили показывать в Афганистане картину «Бегущий за ветром» о дружбе двух афганских мальчиков на том основании, что ее демонстрация может вызвать в стране всплеск насилия. Американский фильм «Бегущий за ветром» основан на пользовавшемся успехом одноименном романе 2003 года американца афганского происхождения Халеда Хоссейни. Премьера картины в США долго откладывалась, так как студия хотела вывезти из Афганистана трех мальчиков, игравших в фильме главные роли, чтобы защитить их от возможной негативной реакции афганского общества на фильм. Компания Paramount Vantage вывезла мальчиков и выпустила картину в прокат в декабре. Компания утверждала, что к этому шагу ее подтолкнул опыт фильма «Кабульский экспресс», вышедший в прошлом году, и чьи пиратские копии добрались и до Афганистана и вызвали массу споров и даже межэтнические столкновения. Фильм «Бегущий за ветром» был немедленно запрещен в Афганистане. «Это было сделано на основе инструкций Министерства информации и культуры, - сообщил Reuters глава государственного агентства управления кинематографом Латиф Ахмади. – Потому что некоторые из его сцен сомнительны и недопустимы для некоторых людей и вызовут неприятные чувства и отторжение».

Фильм «Бегущий за ветром» посвящен истории афганского общества в течение более чем трех десятилетий, начиная со времен советского вторжения в Афганистан и дальнейшему захвату страны талибами. Он рассказывает о дружбе двух мальчиков, один из которых сын богатого пуштуна, а второй – сын его слуги-хазарейца. В фильме есть сцены изнасилования мальчика-хазарейца пуштунами и эротические танцы детей, попавших в плен к талибам. Ахмад Джаан Махмудзаде, отец Хана Ахмада Махмудзаде, одного из маленьких актеров, сказал журналистам, что вынужден был уехать из Афганистана вместе с сыном. И что авторы фильма не сообщили ему о том, в каких сценах будет сниматься его ребенок. А представители компании отрицают это, утверждая, что отец маленького актера все знал.

Источник: Reuters

Пакистанский певец отказался играть роль Осамы

Популярный пакистанский певец Али Хайдар сообщил, что он отказался от роли в фильме «Осама» производства Болливуда после того, как стал получать письма с угрозами его жизни, если он согласится на эту роль. Фильм рассказывает о мальчике из Кашмира по имени Осама. Действие фильма начинается с путешествия подростка в Афганистан и заканчивается сценой взрыва Всемирного Торгового Центра в США в 2001 году. Хайдар сказал, что некоторые люди в Пакистане, видимо, неправильно поняли сюжет фильма и решили, что картина будет посвящена Осаме бин Ладену, но на самом деле фильм не имеет отношения к главе «Аль-Каиды». Ранее певец уже согласился играть эту роль и подписал соответствующий контракт с Болливудом, и выход из проекта стоил ему штрафа более чем в 160 тыс. долларов. «Этот фильм будет историей любви, он должен показать миру другую сторону медали и должен изменить образ Пакистана в остальном мире, и я думал, что сыграю эту роль, и это мой долг как пакистанца и как мусульманина, - считает певец. – Но я все же должен еще и заботиться о моей семье, в которой я являюсь и единственным кормильцем». Хайдар рассказал, что его семья начала получать письма с угрозами с ноября, когда он впервые отправился в Индию, чтобы обсудить свое участие в проекте. «Тогда я не думал серьезно об этих угрозах, ведь это был важный проект для меня, я получал не только главную роль в фильме, но и 40% прав на картину в Пакистане и на всем Ближнем Востоке, - говорит он. - Поэтому я приехал в Мубаи, чтобы прочитать сценарий, а в декабре подписал контракт на съемки». Но когда артист вернулся в Пакистан, семья и друзья отговорили его от участия в фильме. Тогда же письма с угрозами участились, иногда в день он мог получить сразу до десяти подобных писем. «В условиях, когда такой важный персонаж, как Беназир Бхутто не могла обеспечить себе безопасности, вы можете себе представить, что может случиться с таким обычным пакистанцем типа меня, - считает Хайдар, рассказавший также, что индийские производители были страшно разочарованы его решением и даже думали подать на него в суд, чтобы все же добиться его участия в картине. - Но все же они вошли в мое положение и результате будут использовать в картине мою музыку».

Впрочем, у этой истории может быть и другая подоплека. Недавно стало известно, что Пакистан намерен снять более чем 30-летний запрет на показы в стране индийского кино. Вслед за этим может последовать всплеск сотрудничества между кинематографами Индии и Пакистана, и Болливуд, в последнее время постоянно ищущий новые рынки сбыта, хлынет в соседнюю страну, с которой до нынешнего момента у него не было почти никаких культурных связей. У этого шага к сближению между культурами двух стран есть и свои противники, которые и могли стоять за угрозами в адрес известного пакистанского певца.

Источник: BBC

В Парк-Сити в США прошел фестиваль Sundance

В этом году к фестивалю независимого американского кино Sundance в штате Юта, 30 лет назад придуманному Робертом Редфордом, было приковано особое внимание. Во-первых, из-за отмены церемонии «Золотого Глобуса» и возможного срыва церемонии вручения премии «Оскар» по причине забастовки сценаристов. И потому именно сюда, на этот фестиваль, который сценаристы решили не пикетировать, хлынули и голливудские звезды, и закупщики фильмов. А во-вторых, из-за обещанной премьеры картины Моргана Сперлока «Так где же Осама бин Ладен». До премьеры фильма по всей кинематографической Америке ходили упорные слухи, что режиссер сумел сделать то, что не смогли сделать спецслужбы большинства стран мира. А именно – найти и лично побеседовать с главой «Аль-Кайды». Премьера показала, что это были всего лишь слухи. Многие уже судачат, что пущены они были самим режиссером ради привлечения внимания к своей персоне. По этой причине Сперлоку даже дали прозвище «второй Майкл Мур». Впрочем, первый Майкл Мур тоже приехал в Парк-Сити, особенно часто бывал на показах документальных фильмов и заявил, что намерен пробивать в стране систему улучшения показа документалистики. То есть, выделения под этого большего количества кинотеатров и государственных дотаций на производство неигровых лент. Возвращаясь к Сперлоку, критики, тем не менее, убеждены, что его фильм получился неплохим. В 2005 году режиссер познакомился с французским производителем Адамом Деллом, который разделил его захватывающую идею снять фильм не о том, где Осама (как вроде бы следует из названия) а о том, почему этого человека не могут найти, и инвестировал в производство ленты 3 млн. долларов. Режиссер и его оператор Дэниел Марракино ездили снимать в Марокко, Израиль, Египет, Афганистан.

«Я понял, что обнаружение этого парня – это не ответ, - рассказал Сперлок. – я хотел изучить то, что сделано его таким популярным и то, что сформировало целую армию его последователей». Режиссер говорит, что хотел своим фильмом показать, как американская внешняя политика и социально-экономические проблемы тех режимов, которые она поддерживала, и сформировали ненависть к Америке. Именно эта ненависть и могла эксплуатироваться определенными силами. «Я встречал на Востоке массу людей, которые хотят для себя и своих семей того же самого, что для своих близких хотим и мы, - продолжал Сперлок. – Но их умеренные голоса не представлены в СМИ, все, о чем мы слышим, это экстремисты, и я хотел дать право голоса именно умеренным». Режиссер фактически является героем своего фильма. Он сопровождает израильскую полицию во время ее рейда по обезвреживанию взрывных устройств, ходит по Саудовской мечети и слушает, как местный имам призывает к священной войне против Америки, входит в состав американской группы в Афганистане, попавшей под обстрел талибов. В Афганистане тон фильма становится совсем мрачным, поскольку Сперлок приблизился к финалу своей картины и своих поисков. Съемочная группа следовала указаниям разных людей, которые говорили, куда им надо двигаться, чтобы понять, где находится бин Ладен. И почти все, что они слышали, вело их в Пешавар. В съемках в Пешаваре и даже во въезде туда им отказали, и именно там их фильм и был закончен. Его фильм – некое турне по Востоку, показывающий бедность и репрессии в этом регионе, которые и питают исламскую воинственность. И все же многие люди, с кем он общался, убеждены, что бин Ладен совсем не так влиятелен в этом регионе, как представляют это в СМИ.

Сперлок с готовностью признает, что он так и не смог ответить на вопрос о том, где же находится бин Ладен. Критики, даже не касаясь качества фильма, говорят, что это получился не журналистский продукт, а прямая агитация. Сперлок хочет убедить людей, что среди массы информации им надо понимать, что ими управляют, чтобы держать их в страхе. Фильм, который выйдет на американские экраны в апреле, будет выпущен компанией The Weinstein Co., руководитель которой Харви Вайнштейн заплатил за это право около 2 млн. долларов.

Источники: CNN, Reuters, The Guardian

КНИГИ

«Джеймс Бонд» готовит свою автобиографию

Роджер Мур, британский актер, один из тех, кто играл Джеймса Бонда, намерен издать автобиографическую книгу. 80-летний актер, сыгравший агента 007 в фильмах «Живи и дай умереть другим» и «Шпион, который меня любил», называет эту книгу, права на которую уже купило издательство HarperCollins, «моим словом» и говорит, что пришло время честно рассказать свою историю. Мур не только напишет о своей работе в фильмах Бондианы, но и расскажет о своей дружбе с Одри Хепберн, встречах с Кэрри Грантом, Фрэнком Синатрой, Элизабет Тейлор и другими звездами. А также о своей борьбе за здоровый образ жизни. Издательство в пресс-релизе отмечает, что «Впервые актер откроет обществу свои воспоминания об игре в некоторых всемирно известных фильмах, его страхи по поводу тяжелых заболеваний, включая его собственную борьбу с раком, о том, как его подруга Одри Хепберн привлекла его к работе в фонде ЮНИСЕФ, с которым он сотрудничает и сегодня».

Источник: Reuters

Джонатан Стил написал книгу о непримиримом иракском городе Фалуджи

Когда американцы вошли в Фалуджи, они нашли его хорошо укрепленным городом, который по сути уже был освобожден. И в течение года это стало лозунгом сил сопротивления. Британский писатель, автор газеты The Guardian Джонатан Стил описывает, как именно происходило противостояние в американском Ираке, и в какие военные столкновения оно в результате выливалось. «Фалуджи был городом, который позже стал известен среди американских военных, как цитадель просаддамовских сил. Но ведь в Ираке Саддама Хусейна он имел репутацию независимого города с сильным религиозным оттенком и консервативными обычаями. В 1998 году он возмутил Саддама, когда местные священнослужители все как один отказались похвалить его в своих пятничных молитвах. Тогда многие были заключены в тюрьму, и Садам пробовал наказать город, сократив для него поставки продовольствия, но Фалуджи не сдался, и диктатор вынужден был отступить, так как все же нуждался в поддержке улемы… Фалуджи так же имел долгую историю сопротивления иностранным захватчикам – от сопротивления британцам в ранние годы британского правления столетие назад до войны в Заливе, когда в 1991 году город выжил после бомбежек союзников… Я спрашивала лейтенанта ВС США Нантца, думал ли он когда-нибудь о том, чтобы разместить свои подразделения не внутри города, в городской школе, а за его пределами, на что он ответил, что никогда так не думал. Его фраза «Мы понятия не имели, что не нужны здесь» могла бы стать эпиграфом для всей истории оккупации Ирака».

Книга называется Defeat: Why they lost Iraq («Поражение: почему они потеряли Ирак») и выходит в марте в США в издательстве Counterpoint. Пока же писатель публикует главы из своей книги в британских и американских СМИ. Джонатан Стил – иностранный корреспондент газеты The Guardian, начиная с 2001 года, работал в Афганистане, Ираке и Израиле, занимается проблемами современных войн и международного терроризма.

Источник: The Guardian