Реклама на сайте

Наши партнеры:

Ежедневный журнал Портал Credo.Ru Сайт Сергея Григорьянца

Agentura.Ru - Спецслужбы под контролем

© Agentura.Ru, 2000-2013 гг. Пишите нам  Пишите нам

  


Конгресс США

Иностранная агентура влияния в США

Министерство Юстиции США опубликовало отчет о деятельности лоббистских компаний, представляющих интересы иностранных государств, организаций и частных лиц в США. В нем приведены данные и лоббистах, обслуживавших интересы заказчиков из России, Украины, Казахстана и иных постсоветских государств.

По состоянию на 30 июня 2005 года, в США действовали 475 компаний, которые представляли интересы 589 иностранных заказчиков. Под заказчиками американское законодательство понимает не только отдельное государство, но и иностранные организации и частных лиц, которые намерены влиять на США. В свою очередь, под влиянием понимается "вовлечение в общественную деятельность", "PR-акции", "распространение и сбор любых данных и предметов внутри США", а также "представление интересов иностранного заказчика в органах власти США".

Практика регистрации агентов иностранных заказчиков была введена в 1938 году. Причиной этого была активность агентов нацистской Германии, которые стремились привлечь симпатии американского общества и власти. В результате появился закон, который позволил американцам знать об источнике информации (или пропаганды), предназначенной для влияния на общественное мнение или законодательный процесс.

Ныне своих лоббистов в Вашингтоне имеют 135 государств и отдельных территорий (например, Тибета и Гонконга, которые официально считаются частью Китая или Нагорного Карабаха, де-юре входящего в состав Азербайджана). Регистрация лоббиста непризнанного государства не является фактом его (государства) официального признания США. Своих лоббистов в Вашингтоне имеет даже Северная Корея, у которой нет посольства в США. Наиболее многочисленными были лоббисты Японии, Южной Кореи, Китая и Тайваня. Для сравнения, в ООН ныне входит 191 государство.

  • Россию представляли две лоббистские фирмы. Компанию Denton наняло РИА "Новости", которое заплатило $53.2 тыс. за расширение обмена информацией между Россией и США, а также за рассылку материалов о России американской профессуре и библиотекам. Law Offices of Stewart and Stewart представлял интересы Фонда Федерального Имущества, который с помощью лоббистов пытался привлечь американских бизнесменов к приобретению собственности в России.
  • Правительство Украины пользовалась консультационными услугами компании White & Case (бюджет $564. 8 тыс.). А тогдашний премьер-министр Украины Виктор Янукович и его советник Эдуард Прутник наняли четыре компании: DB Communications (PR, бюджет - $99.9 тыс.), JWI (PR, $195.4 тыс.), Aleksei Kiselev (лоббизм, бюджет не указан) и Venable (PR, бюджет также не указан).
  • Aзербайджан пользовался услугами трех фирм: JWI (занималась связями с общественностью), Livingston Group (политическое консультирование) и White & Case (лоббизм). Количество затраченных на лоббизм средств не указано.
  • Грузию обслуживали компании Daniel J. Edelman, Inc. (организовывала интервью с грузинскими официальными лицами во время их визитов в США за что за 6 месяцев получила $85 тыс.), Orion Strategies (лоббизм, продвигала идею о приеме Грузии в НАТО, $84.1 тыс.)
  • Казахстан нанял компании DLA Piper Rudnick Gray Cary (лоббизм), Livingston Group (PR, официальный заказчик - Карим Массимов, старший советник президента Казахстана,) и Patton Boggs (связи со средствами массовой информации, заказчик - организация Corporate Fund Kazakhstan за полгода заплатила за эти услуги $240.5 тыс.).
  • Узбекистан пользовался услугами лоббистской компании White & Case.
  • Нагорный Карабах представлял Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA, который занимался связями с общественностью и обсуждал с официальными лицами США проблемы региона (полугодовой бюджет $117.7 тыс.).

Источник: